Что такое технический аудит

 

технический аудит сайтаТехнический аудит сайта — это комплекс мероприятий, направленных на выявление и искоренение программно-технических ошибок, создающих прямые или косвенные помехи, приводящие к не правильному функционированию и продвижению сайта в поисковых системах. Стабильная работа интернет-ресурса напрямую зависит от качества технической составляющей сайта. Даже незначительная, ошибка, может привести ваш ресурс к серьезным последствиям, таким как некорректное отображение сайта, неверная работа сервисов сайта, исключение ресурса из индекса поисковиков и прочее. Технический аудит сайта весьма непростое задание даже для продвинутого пользователя интернет, но выявив все ошибки, неверные линки и произведя необходимые правки, ваш ресурс можно будет продвигать в поисковых системах интернета гораздо быстрее. Обладая базовыми навыками работы можно поправить некоторые неточности в коде, но знайте, исправление большей части ошибок вашего ресурса потребует практических знаний в области веб-программирования. Есть вероятность что к работе придётся привлекать специалистов этого профиля.

Довольно часто, недавно выложенный сайт никак не может привлечь посетителей, хотя его владелец, исправно покупает SEO контент, и вкладывается в продвижение ресурса. Давайте разберем несколько причин из огромного списка технического аудита, которые не позволяют продвинуть сайт в топ своей ниши.

 

Краткий чек-лист технического аудита сайта

 

  • Скорость загрузки сайта. Проверить скорость загрузки вы можете при помощи разнообразных онлайн сервисов. Тут нужно понимать, что сайты, имеющие скорость загрузки больше 1 секунды, вызывают у посетителя лишь раздражение, а следом за ним поиск другого ресурса, а это напрямую влияет на поведенческие факторы посетителей вашего сайта. Если скорость загрузки оставляет желать лучшего — поможет технический аудит сайта. Чтобы избежать подобных явлений, займитесь оптимизацией CSS и JS файлов. Включите кеширование, и gzip сжатие, оптимизируйте загруженные на хостинг изображения. Попробуйте вынести стили и скрипты из исходного кода страниц в отдельно подключаемые файлы.
  • Использование «хлебных крошек» (breadcrumbs). Для того чтобы правильно работали хлебные крошки, необходимо прописать соответствующее расширение для сайта и придать им приемлемый вид при помощи CSS. С нестандартными движками это будет куда сложнее. Здесь лучше задействовать специалистов и попросить прописать данный элемент на вашем ресурсе. Breadcrumbs необходимы как для упрощения навигации пользователей, так и для SEO оптимизации сайта. Они помогают в индексации, и распределении ссылочного веса.
  • Использование канонических URL. Когда вы посещаете любой интернет ресурс, вы даже не догадываетесь, что его содержимое может быть доступным, по нескольким адресам. Например, вы попали на страницу http://mysite.com/pageone/. После индексации сайта в индекс могут попасть дубликаты страницы, к примеру http://mysite.com/pageone?10. Содержимое этих страниц будет идентичным, и не факт, что поисковый робот выберет для выдачи правильную страницу. Чтобы этого не происходило, необходимо прописать канонические адреса. Для готовых CMS это относительно просто, а для самописных необходимы навыки работы с PHP, и если вы не в курсе что это, то тогда лучше обратиться за помощью к специалисту.
  • Корректность директивы поисковых роботов. Одним из главных этапов внутренней оптимизации ресурса являются правильно настроенные директивы для поисковых роботов. Большая часть веб-мастеров попросту игнорирует подобный фактор. А зря, ведь корректно прописанная директива, может ускорить индексацию сайта и предотвратить попадание мусорных страниц в выдачу. Согласитесь, когда вы по ссылке получаете нечитаемый набор знаков, доверие к ресурсу стремится к нулю.
  • Корректность карт сайта HTML и XML. Указанные типы карт в основном необходимы для правильного индексирования и внесения изменений в уже существующий индекс. Поэтому адрес к xml-карте стоит прописывать в директиве поискового робота, а html-карту лучше прописывать сквозным адресом, например, в «подвале» вашего сайта.
  • Отсутствующие страницы. Давно известно, что приличное количество страниц, ссылающихся на код 404, способно оказать отрицательное влияние на ранжирование сайта в поисковых системах. Просмотреть наличие таких страниц на вашем ресурсе, не имея специального программного обеспечения для аудита, можно при помощи удобного инструмента Google Webmaster Tools. Правильной оптимизацией в этом случае является перенаправление страниц на существующие адреса. Однако категорически не рекомендую делать редирект всех страниц 404 на одну существующую.
  • Битые ссылки. Иногда мастер размещает ссылки как на внешние веб-ресурсы, так и на страницы-акцепторы, которые по прошествии определенного времени меняют свой URL. В этом случае пользователь будет попадать на страницу 404 (Not found), и как я писал выше, такое поведение скажется отрицательно на ранжировании страниц сайта в поисковых системах. Ссылки этого типа могут вести на изображения, файлы CSS и другие типы файлов вашего сайта.

Далее можно упомянуть:

  • уровень вложенности страниц, массу внутренних ссылок,
  • работу с заголовками и логотипами,
  • корректность кодировки,
  • адаптированость под мобильные устройства,
  • наличие скрытого контента,
  • наличие фреймов,

и это будет далеко не полный список из чек-листа технического аудита.

Даже частичный технический аудит сайта принесет ощутимые результаты. Займитесь им. А если все выше описанное вызывает у вас вопросы, то лучше обратиться к специалистам студии веб-дизайна Артмания. Мы к вашим услугам.

 

ЗАКАЗАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ АУДИТ