Что такое семантическое ядро

 

семантическое ядро

Семантическое ядро – это систематизированный список целевых запросов, набираемых пользователями в строке поиска Google, Яндекса, Рамблера и других поисковых систем.

Такие запросы, практически, и определяют тематику сайта. Одним из наиболее важных шагов внутренней оптимизации является составление семантического ядра сайта. Именно со сбора семантического ядра и начинается первый этап раскрутки вашего сайта, ведь при его отсутствии продвижение в поисковых системах окажется просто малоэффективным.
Семантическое ядро сайта напрямую влияет на дальнейшую внутреннюю оптимизацию, например, перелинковку страниц. Перелинковка страниц — это объединение страниц сайта между собой при помощи URL. Ссылки с одних страниц вашего ресурса ведут на другие страницы. Вот здесь и нужно учитывать семантическое ядро сайта. Если слова и фразы из списка семантического ядра станут ссылками – это значительно улучшит качество внутренней перелинковки. Семантическое ядро окажет незаменимую помощь и при внешней оптимизации сайта. Благодаря ему, вам будут известны ключевые запросы и закупка внешних ссылок не составит особой проблемы. Основная задача семантического ядра – продвижение вашего ресурса в поисковых системах. Конечно увеличение посещаемости сайта можно обеспечить различными способами, например, многочисленными постами в социальных сетях, однако эффект кратковременным. А любая поисковая система принесет вам стабильный трафик. Это говорит лишь о том, что продвижение сайтов в поисковых системах является обязательным фактором при раскрутке вашего сайта. Итак, качественно составленное семантическое ядро сайта, окажет мощный эффект при создании внутренней перелинковки, SEO продвижении и закупке ссылок.

 

Принципы составления семантического ядра

 

Основные понятия

Давайте разберемся как составить грамотное семантическое ядро сайта. Все запросы, задаваемые пользователями поисковым системам, можно подразделяются на три группы:

  • Высокочастотные запросы (ВЧ)
  • Среднечастотные запросы (СЧ)
  • Низкочастотные запросы (НЧ)

Запрос принадлежит той или иной категории в зависимости от частоты набора пользователями его в поисковых системах. Конкретного распределения границ, отделяющих высокочастотные запросы от среднечастотных, а среднечастотные запросы от низкочастотных не существует. Границы групп запросов напрямую зависят от тематики вашего ресурса. Давайте условно распределим группы:

  • Высокочастотные группа – от 2000 запросов в месяц
  • Среднечастотная группа – до 2000 запросов в месяц
  • Низкочастотная группа – до 700 запросов в месяц

При создании семантического ядра ни в коем случае нельзя основываться только на частотности того или иного слова. Необходимо понимать, как тяжело будет конкурировать при продвижении по данному запросу. Для этого введем еще несколько групп запросов:

  • Высококонкурентные (ВК)
  • Среднеконкурентные (СК)
  • Низкоконкурентные (НК)

Определение частотности слов – задача в принципе простая, а вот правильно присвоить степень конкурентности каждой группе, порой бывает трудновато. Руководствуясь данными факторами специалисты условно считают:

  • Высокочастотные запросы – высококонкурентными
  • Среднечастотные запросы – среднеконкурентными
  • Низкочастотные запросы – низкоконкурентными

Но не стоит принимать это за аксиому. Иногда, по определенным тематикам даже низкочастотные запросы бывают настолько востребованы, что даже не стоит пытаться продвигаться по ним в Топ. А бывает и наоборот – среднечастотные запросы, позволяют довольно легко продвинуть ваш ресурс в топ. Например, это поисковые запросы, написанные с ошибками или запросы узкой специфики, которые содержат URL серьезного ресурса, такого как Google.

Введем еще одну градацию запросов:

  • Первичные запросы – запросы, содержащие общую информацию о разыскиваемом ресурсе. Для сайта нашей студии первичными запросами будут: создание сайта, продвижение сайта, раскрутка сайта, и т.д.
  • Основные запросы – запросы, которые войдут в список семантического ядра, и по которым будет рационально проводить продвижение. В нашем случае: как создать сайт, как раскрутить сайт, какой создать сайт-визитку и т.д.
  • Вспомогательные запросы – запросы, которые сопутствовали основным запросам. К примеру, для поискового запроса СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО САЙТА вспомогательными являются запросы типа: продвижение сайта в поисковых системах, внутренняя оптимизация, SEO.

 

Составление семантического ядра

 

Подбор необходимых ключевых запросов для составления семантического ядра сайта, включает в себя несколько этапов:

  • Валовый сбор всевозможных слов, которые подходят по тематике. Ограничимся показателем в 100-200 запросов. Работа проводится при помощи специальных онлайн сервисов или специально разработанных программ. Для того чтобы определить подходящие запросы, необходимо четко знать ответ на вопрос: — «Какова тематика продвигаемого сайта?».
  • Удаление неподходящих слов. Необходимо будет отсеять те слова, по которым нет смысла продвигать ресурс. Их количество, как правило более 60 %.
  • Удаление высококонкурентных запросов. В итоге из четырех вы получите максимум одно слово.
  • Распределение полученной массы запросов по страницам вашего ресурса. Наиболее конкурентные запросы лучше всего оставить на основной странице сайта, а наименее конкурентные сгруппировать по смыслу и разделить по другим страницам сайта. Для небольшого сайта нужно придерживаться схемы – от 6 до 11 среднеконкурентных запросов на основную страницу сайта, 1 среднечастотный запрос + 2-3 низкочастотных запроса + 2-3 вспомогательных запроса на внутренние страницы.

 

Ошибки при составлении семантического ядра

 

Наиболее часто встречающиеся ошибки при работе с семантическим ядром:

  • Семантическое ядро состоит из набора стандартных фраз, которые не совсем верно характеризуют сайт или наоборот – дают описание сайта слишком бедно для поисковой системы. Например, пользователь ищет информацию о внутренней перелинковке сайта, он набирает «внутренняя перелинковка сайта», не используя запросы типа «продвижение сайта», «оптимизация сайта», «SEO контент». Значит продвигать нужно не общие запросы, а использовать конкретику. И наоборот, слишком узкие поисковые запросы не смогут обеспечить вам достаточное количество посетителей ресурса. Необходимо иметь достаточно опыта чтобы верно указать «золотую середину».
  • Избыточное количество ключевых запросов на минимальный объем контента. Например, SEO контент на 11 000 знаков должен иметь приблизительно 10 ключей входа. Конечно же мастерство приходит с опытом, и при приобретении такового уже работает интуиция. Но если опыта пока нет, советуем придерживаться правила – максимум 2 ключевых слова на 2000 знаков.
  • При составлении семантического ядра сайта не учитываются слова с ошибками. Представьте себе, это правило работает! Ошибки, допускаемые пользователями, зачастую приносят хороший трафик посетителей. Например, пользователь набирает слово «Нидирланды» вместо «Нидерланды» или «rfr cjcnfdbnm ctvfynbxtcrjt zlhj» вместо «как составить семантическое ядро» забыв изменить языковую раскладку клавиатуры.

Грамотная работа по составлению семантического ядра существенно повысит ваши шансы в продвижении в топ по низкочастотным запросам, а новая статья, выложенная вами на сайт, сможет приносить вам до 100 посетителей только в разрезе низкочастотных запросов. Доверьте работу профессионалам.

 

ЗАКАЗАТЬ СОСТАВЛЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА