Создание семантического ядра сайта

Создание семантического ядра сайта

Поисковые системы круто изменили алгоритмы работы по отношению к ссылочной коммерции, что сделало очевидным факт острой необходимости поиска новых путей продвижения онлайн-проектов. За ответами не пришлось далеко ходить, поисковые системы сами подталкивают веб-мастеров к освоению новых методов контент-маркетинга, намекая, что торговля ссылками ни к чему хорошему не приведет, а в некоторых случаях может стать причиной наложения санкций.
Любой контент должен снабжаться ключевыми запросами, то есть, SEO-оптимизироваться. Причем в данном случае, подходить к расстановке приоритетов в вопросе подбора необходимых ключевиков без конкретной цели недопустимо.

Семантическое ядро сайта дает четкое понимание вектора развития любого онлайн-проекта, независимо от масштабов. И чем качественней будут составлены и сгруппированы списки поисковых запросов, тем лучшего результата стоит ожидать в итоге.
Каждый сайт, стремящийся занять достойные позиции в выдаче, обязан постоянно публиковать новый контент. Только так можно рассчитывать на благосклонность поисковых систем. Однако бездумные публикации не дадут ожидаемых результатов, нужен план действий, и семантическое ядро сайта – это основа естественного продвижения онлайн-ресурса, тем более, если это официальный сайт компании.

Сегодня обсудим тему автоматического сбора семантического ядра с помощью сервиса SeprStat. Ведь известно, что стоимость услуг по семантической оптимизации сайта сегодня достаточно высока, а полученный результат не всегда отвечает заявленным требованиям. Из этого следует, что лучше самому собрать семантическое ядро сайта, используя дополнительные сервисы для автоматизации процесса.

 

Показатель частотности поисковых запросов

 

База ключевых запросов нужна каждому веб-мастеру, вне зависимости от тематики онлайн-ресурса. Однако далеко не все ключи можно использовать. Как правило, SEO-оптимизаторы, для того чтобы собрать семантическое ядро сайта, используют три вида поисковых запросов. Но для более высокой эффективности работы семантического ядра, лично я рекомендую использовать четыре, только потому, что МНЧ запрос при «точном попадании» способен привести на сайт весьма неплохой трафик пользователей.

  1. Высокочастотные поисковые запросы (ВЧ), состоящие из одного, максимум двух слов.
  2. Среднечастотные поисковые запросы (СЧ), размер которых варьируется от 2 до 4 слов.
  3. Низкочастотные поисковые запросы (НЧ) составляют от 2 до 6 слов.
  4. Микрочастотные поисковые запросы (МНЧ) предполагают использование ключевых фраз, включающих в себя 5—6 и больше слов.

 

Анализируя эффективность ВЧ, СЧ, НЧ и МНЧ, можно увидеть четкую закономерность. Низкочастотные запросы, пусть и не дают высокого трафика на сайт, но они способствуют лучшей конверсии. Дело в том, что пользователи, пришедшие по НЧ запросам, в большинстве случаев имеют четкую цель.
Если же говорить о высокочастотных запросах, то тут ситуация иная. Прежде всего, использование ВЧ запросов предполагает высокую конкуренцию. Веб-мастер не сможет добиться высоких позиций в поисковой выдаче, если будет использовать только высокочастотные запросы, поскольку сайты в ТОП—5 собирают основную аудиторию по этим ключевым фразам. Соответственно, чем больше пользователей идет к ТОПовым сайтам, тем меньше получает молодой онлайн-проект.

 

Стратегия подбора поисковых запросов

 

Как использовать поисковые запросы? В условиях сегодняшнего рынка семантической оптимизации сайтов, молодым проектам стоит больше ориентироваться на НЧ и МНЧ запросы.

Низкочастотные запросы помогут набрать начальную скорость продвижения. Появится небольшой трафик, сайт станет узнаваемым, в том числе и для поисковых систем.
По ходу развития сайта можно постепенно переходить с НЧ на СЧ, увеличивая присутствие в интернете, что отразится на трафике. А спустя полгода развития, можно начинать использовать ВЧ, причем активно.

Придерживаясь подобной стратегии, молодой проект в течение года можно вывести в ТОП поисковой выдачи по нескольким ключевым запросам, максимально отвечающим тематике онлайн-проекта. Безусловно, вместе с постоянно расширяющейся семантикой сайта, необходимо использовать другие, не менее эффективные SEO-инструменты. Нужно учитывать, что рационально рассчитанный контент-маркетинг – это долгосрочные инвестиции в популярность онлайн-ресурса.

 

Автоматическое создание семантического ядра

 

До недавнего времени веб-мастера собирали семантическое ядро сайта вручную и поштучно, что отнимало много времени и сил. Сегодня можно создать семантику сайта автоматически, причем за 15—20 минут и без ущерба качеству. Для этого будем использовать сервис SeprStat.

На главной странице сайта SeprStat вводим одну из основных ключевых фраз, например, «SEO продвижение сайта». Система открывает полный отчет по данному ключу, включая статистику сайтов, которые использовали данный поисковый запрос в публикациях.
В левом меню страницы жмем клавишу «SEO-анализ», и выбираем подраздел «Подбор фраз». После этого система открывает список с несколькими тысячами походных поисковых фраз, сформированных от основного ключа. Список строится по принципу: от ВЧ до МНЧ. Немного выше есть вкладка «Фильтр», где можно уточнить количество слов в ключе и конкретизировать поисковый запрос. Работайте с фильтром, пока вы не добьетесь максимальной конкретики по основному запросу. Дальше экспортируете ключи в Excel или Google Docs.
Также можно использовать функцию «Поисковые подсказки», которая разворачивает сетку похожих по смыслу запросов. Используя доступный инструментарий, можно автоматически собрать семантическое ядро сайта за 30-60 минут. Время сбора зависит от навыков работы с сервисом.

 

Проверка качества собранных поисковых запросов

 

Собрать пару тысяч ключевых запросов – полдела, нужно отфильтровать полученный список семантики сайта. Для этого входим в меню «Инструменты» и там находим раздел «Проверить качество ключевых фраз». На новой странице необходимо выбрать поисковую систему, с которой собирается сотрудничать веб-мастер, и скопировать из семантического списка ключевые фразы в соответствующее поле.
Система, просканирует внесенные ключевики и покажет, как к ним относится указанный поисковик. Соответственно, чем меньше процентное значение, тем хуже поисковая система будет относиться к ключевой фразе, вставленной в контент на сайте. Выбирайте ключевые фразы с большим процентом доверия, желательно от 20% и выше.
Поначалу будет сложно разобраться со всеми возможностями сервиса SeprStat, но если приложить немного усилий, то составление семантического ядра сайта будет занимать у вас 30-60 минут. Если проект масштабный, то 1-2 часа. Использовать SeprStat можно бесплатно. Однако, для тех, кто приобрел подписку, возможностей неизмеримо больше.

Оставить ответ