Поисковая оптимизация интернет-магазина

Поисковая оптимизация интернет-магазина

Организация торговли при помощи создания интернет-магазина в нынешних условиях обладает массой преимуществ по сравнению с открытием обычного магазина. Среди них – внушительная экономия на аренде торговых площадей и логистике, отсутствие необходимости нанимать и оплачивать работу широкому штату сотрудников, упрощенная схема взаимодействия с контролирующими органами. Рентабельность и уровень прибыли интернет-магазина напрямую зависят от того, насколько грамотно осуществляется его продвижение. Вот здесь на помощь начинающему бизнесмену и приходит поисковая оптимизация сайта.

Поисковая оптимизация — это комплекс мероприятий по внешней и внутренней оптимизации ресурса, результатом которой является существенное повышение сайта в результатах поисковой выдачи по тематическим запросам пользователей, с целью увеличения целевой аудитории, способствующей продвижению и продаже услуг или товаров этого ресурса.

 

Поисковая оптимизация

 

  1. Как привлечь целевую аудиторию
  2. Оптимизация контента
  3. Ссылочное продвижение
  4. Использование микроформатов
  5. Контекстная реклама
  6. Яндекс Маркет
  7. Социальные сети, форумы, блоги
  8. Факторы успеха

 

Как привлечь целевую аудиторию к интернет-магазину

 

Ключевым фактором в продвижении сайта является оптимизация интернет магазина под механизмы работы поисковых систем. Абсолютное большинство покупателей выходят на интернет-магазины именно через поисковые системы. По статистике, вероятность перехода по первой ссылке в поисковой выдаче составляет 18%, а по пятой – всего 1%. Это наглядно демонстрирует, насколько важно следить за позициями сайта в поисковой выдаче. Таким образом, оптимизация интернет-магазина представляет собой один из основных маркетинговых инструментов. Она может включать в себя следующие процедуры:

 

Оптимизация контента под ключевые запросы

Оптимизация контента под ключевые запросы подразумевает работу с поисковой статистикой, составление семантического ряда и наполнение сайта текстовыми и мультимедийными материалами, содержащими ключевые слова. Предпочтение при этом следует отдавать не только высокочастотным запросам, но и средне- и низкочастотным, поскольку в этих сегментах уровень конкуренции ниже и именно эти запросы приводят на сайт целевого посетителя, нацеленного на покупку.

 

Сссылочное продвижение

На позиции сайта в выдаче влияет количество ссылающихся на него внешних ресурсов. Необходимо обеспечить качественную внешнюю оптимизацию при помощи размещения ссылок на сторонних источниках. Не поленитесь сделать анализ внешних ссылок. Важным фактором поисковой оптимизации ресурса является также внутренняя перелинковка.

 

Использование микроформатов

Микроформаты были разработаны альтруистами из W3C, которые хотели сделать свой стандарт с использованием базовых элементов HTML. Микроразметка представляет собой собирательный термин для способа обогащения страницы семантическими данными. Если пользователь осуществляет поиск по товарам, контент, размеченный при помощи микроформата как описание продукта, будет иметь преимущества в выдаче.

 

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это быстрый и простой способ занять верхние позиции в поисковой выдаче. Однако, у этого метода есть 2 недостатка:

  1. В то время как поисковая оптимизация интернет магазина не выглядит для пользователя как рекламное объявление, контекстная реклама распознается и по ней не всегда осуществляется переход.
  2. Контекстная реклама — это достаточно дорогой способ продвижения. Стоимость одного перехода по клику на URL интернет-магазина может достигать порядка 10 у.е.

 

Яндекс Маркет

 

Регистрация в коммерческом каталоге Яндекс Маркет – это дополнительный способ поисковой оптимизации, который привлекает пользователей из поисковых систем. Для некоторых стран в данный момент этот замечательный инструмент заблокирован по политическим мотивам. Однако через несколько лет ограничения будут сняты, и если вы работаете с ним, вашим конкурентам весьма долго придется наверстывать упущенное. Данный ресурс публикует информацию о товарных позициях от разных интернет-магазинов, сопровождаемую отзывами и оценками пользователей. Преимущества при этом получают магазины, имеющие как можно больше положительных откликов клиентов. Яндекс Маркет – далеко не единственный ресурс такого формата, но у пользователей СНГ наиболее популярен именно он.

 

Социальные сети, форумы, блоги

 

Социальные сети, форумы и блоги обладают мощным потенциалом для привлечения потенциальной клиентской аудитории к интернет-магазинам. Для поисковой оптимизации сайта просто необходимо создать и поддерживать группы, посвященные сайту, в ведущих социальных сетях. Для крупных интернет-магазинов целесообразно создание специальных приложений для мобильных устройств. Это значительно упрощает процесс покупки и увеличивает вероятность повторного посещения магазина.

 

Факторы успеха

 

Что касается фактора успеха интернет-магазина среди пользователей на рынке, на него напрямую влияют отзывы клиентов. Это мощный инструмент, который при правильной настройке быстро позволит создать огромную целевую аудиторию потенциальных покупателей для вашего ресурса. Обязательно позаботьтесь о создании удобной формы для комментариев и размечайте отзывы при помощи специального микроформата. Востребованность магазина, безусловно, во многом зависит от его хорошей репутации. Поддерживать её позволяет не только оказание услуг на высоком уровне, но и различные акции, рассылки и другие маркетинговые инструменты. Изначально важно, чтобы создание сайта включало в себя создание удобного интерфейса и мега привлекательный дизайн. Высокий уровень юзабилити положительно сказывается на конверсии посетителей в покупатели, облегчает процесс покупки, что автоматически продлевает нахождение пользователя на сайте. Потенциальный покупатель интернет-магазина должен иметь возможность в любой момент получить онлайн-консультацию касательно интересующей его товарной позиции, а также ее покупке и доставке. Желательно, чтобы ссылки на форму обратной связи, информацию об оплате и доставке располагались на каждой странице интернет-магазина.

Придерживаясь вышеописанных правил, ваш интернет-магазин легко сможет занять определенную целевую нишу, которая станет хорошим стартом для вашего электронного бизнеса.

Оставить ответ