Как правильно использовать теги заголовков: SEO-практика

Как правильно использовать теги заголовков: SEO-практика

Как и во многих SEO-методиках, нельзя отрицать, что теги заголовков не так важны для рейтинга сайта, как раньше. Но они по-прежнему выполняют важную функцию — привлекают пользователей и SEO-оптимизируют ресурс для поисковых роботов. Теги могут косвенно влиять на рейтинг, делая контент простым и приятным для чтения посетителями, а также поставляя ключевые слова контента для поисковых систем. Если опытный SEO-оптимизатор, вы не можете позволить себе не оптимизировать заголовки тегов.

 

7 лучших SEO рекомендаций для тегов заголовка

 

  1. Используйте заголовки для построения структуры

Заголовочные теги обеспечивают структуру и контекст статьи. Каждый заголовок должен дать читателю представление об информации, которую он почерпнет из параграфа текста.

Полезный лайфхак для тегов заголовков — подгоняйте их под оглавления как для научной литературы:

  • H1 представляет тему страницы, так же, как оглавление говорит читателю, о чем книга;
  • H2 сродни главам книг, описывающим основные темы, которые вы затронете в разделах статьи;
  • H3 — H6, служат дополнительными подзаголовками в каждом разделе, так же как глава книги может быть разделена на несколько подзаголовков.

 

  1. Используйте заголовки, чтобы разбить текст

Сканируемая (scannability) статья — это читаемая статья, а читаемая — более эффективна в поисковых системах. Сканируемость настолько важна для успеха статьи, что такие издательства, как Forbes, назвали ее «самым недооцененным фактором контент-маркетинга». Только 16% интернет-пользователей читают статью дословно, 84% сканируют. Людям нравится сканируемый контент. Согласно исследованиям, статья, которая может быть отсканирована, на 58% более эффективна для конверсий.

Если статья может быть отсканирована, пользователи ее дочитают, а не вернутся в поиск Google. И наверняка поделятся контентом со своими друзьями.

Социальные сигналы не являются прямым фактором ранжирования, но чем больше публикуется статья, тем больше вероятность того, что она естественным образом получит обратные ссылки, а это фактор ранжирования.

 

  1. Используйте ключевые слова в тегах заголовка

Заголовки не оказывают ключевого влияния на SEO-оптимизацию в отличии от обратных ссылок с авторитетного сайта, но Google по-прежнему оценивает их, чтобы собрать контекст для вашей страницы. А если Google обращает внимание, стоит включить ключевые слова в теги заголовка. Только не надо вводить ключевые слова любой ценой, не спамьте а думайте, как это сделать.

Большая часть тегов заголовка в этой статье содержат ключевые слова, но не все из них! Ваша страница должна быть читабельной, со включенными ключевыми словами.

Создавайте для пользователей, затем вносите изменения для оптимизации под Google, не жертвуя при этом пользовательским интерфейсом.

 

  1. Оптимизируйте ключевые фрагменты

Единственное место, где теги заголовков, оказывают положительное влияние на SEO, — это использование избранных фрагментов. Сделать это можно двумя конкретными способами:

  • оптимизация тега заголовка для ключевого слова с «длинным хвостом» голосового поиска, а затем ответ на запрос с использованием текста в тегах <p> абзаца;
  • использование последующих, меньших заголовков для выделения различных элементов списка. Google использует эти заголовки для создания собственных маркированных и нумерованных списков с избранными результатами фрагментов.

 

  1. Используйте только один заголовок H1

Давайте развеем старый миф о главном заголовке. Google говорит, что проблем с использованием нескольких H1 не возникнет. Только это не означает, что внутренняя оптимизация рекомендует использовать несколько H1 на странице. Да, H1 привлекает внимание, и выглядят как основное оглавление для читателей. При использовании нескольких H1 на странице, собранность текста теряется, а поисковый робот пытается определить приоритетность.

 

  1. Расставляйте теги заголовков последовательно

Хорошее эмпирическое правило для UX — поддерживать постоянную вовлеченность пользователей. Когда сайт «отполирован» мельчайших деталей, это впечатляет. Стремитесь произвести впечатление последовательными тегами заголовка.

Если вы используете определенный формат заголовка, придерживайтесь его на всех страницах. Придерживайтесь краткости при вхождении. Тег заголовка не место, чтобы подчеркнуть абзац богатого ключевыми словами текста для Google. Рассматривайте его как мини-заголовок для следующего раздела текста. Чем больше вы вовлечете посетителей, тем приятнее будет их нахождение на сайте.

 

  1. Сделайте их интересными

Это правило применяется ко всему текстовому контенту, а не только к заголовкам. Ваш черновик может иметь примерные наброски, которые вы используете для создания заголовков, но вы должны продумывать их перед публикацией, чтобы сделать привлекательными для посетителей.

Да, теги заголовка делают статью сканируемой. Но посетители не сканируют весь текст. Интригующие теги заголовков побуждают людей не торопиться, отдохнуть и почитать.

Особое внимание уделите тегу H1. Пользователи замечают H1. В идеале H1 отвечает за то, просмотрели ли посетители страницу полностью. Приложите все усилия, чтобы написать один удивительный тег H1, который ответит поисковым целям пользователя и вдохновит его на чтение статьи.

Будьте SEO-уникальным. Не игнорируйте ни один пункт оптимизации, независимо от того, насколько он важен. Обратите особое внимание на использование тегов заголовка. Эти усилия не будут напрасны!

Оставить ответ