5 главных ошибок в продвижении сайта

5 главных ошибок в продвижении сайта

Интернет-технологии кардинально продвинулись вперёд, предоставив нам возможность находить в сети нужную информацию, общаться, искать сообщества по интересам, покупать товары и услуги. Сегодня, продвижение становится очень важной составляющей успеха любого Интернет-ресурса. Но довольно часто ошибки в этой области, могут свести на нет любую работу по оптимизации.

Давайте рассмотрим типичные ошибки, которые допускает владелец сайта, занимаясь продвижением своего ресурса самостоятельно.

 

Главные ошибки в продвижении сайта

 

  1. Поисковая оптимизация
  2. Внутренняя оптимизация
  3. Анализ конкурентов
  4. Юзабилити сайта
  5. Входящие ссылки

 

 

Ошибка №1: недооценивать поисковую оптимизацию

 

Большинство людей, не умудренных выстраданным опытом в продвижении сайта, считают, что поисковая оптимизация — это создание иллюзии хорошего результата, а аббревиатура SEO – всего лишь буквы, связанные с обманом и шарлатанством. Подобные «семена сомнений» были посеяны недобросовестными “специалистами”, которые брались за работу по продвижению сайта, но получив деньги, не стремились добиться положительного результата. Соответственно, доверие пользователей к этому способу продвижения, частично было утеряно.
На самом деле, поисковая оптимизация — это крайне необходимый инструмент в продвижении сайта. Ведь основная масса трафика на сайт приходит именно через поисковые системы. Конечно же, вместо них можно использовать социальные сети и боты, но поверьте — этого будет явно недостаточно.

Так что, определитесь с ключевыми словами для продвижения вашего ресурса, и смело в бой, покорять «вершины» поисковой оптимизации сайта.

 

Ошибка №2: игнорировать внутреннюю оптимизацию сайта

 

Внутренняя оптимизация – это довольно долгое и утомительное занятие, однако, без неё продвижение сайта если и будет приносить какой-либо результат, то его будет крайне недостаточно для того, чтобы вывести сайт хотя бы в первую ТОП 10-ку.

Внутреннюю оптимизацию необходимо начать с технического аудита сайта. На сегодняшний день есть достаточно ресурсов по оптимизации, которые сделают это за вас. Они подготовят отчёт по следующим параметрам:

  • Проверка на блокировку
  • Проверка кроссбраузерности
  • Валидация Html и CSS
  • Проверка адаптивности сайта
  • Аудит микроразметки
  • Проверка кодировки
  • Аудит скорости загрузки сайта
  • Проверка фавикона
  • Аудит карты сайта в формате sitemap.xml
  • Проверка ответа на ошибку 404
  • Аудит файла Robots
  • Проверяем заголовки и альты у картинок
  • Аудит SEO-тегов для всех страниц сайта
  • Проверка склейки зеркал
  • Проверка битых ссылок на сайте
  • Проверка наличия ЧПУ-адресов
  • Аудит внешних ссылок
  • Проверка тега Canonical
  • Аудит индексации сайта

Структурные недостатки могут ощутимо снижать рейтинг сайта, что мгновенно скажется на ранжировании ресурса в поисковых системах.

 

Ошибка №3: не уделять внимания конкурентам

 

В каждом деле ключевым моментом в продвижении сайта является понимание своего пути. Но это не означает, что можно не следить за положением дел в занимаемой вами отрасли. Ведь один из главных процессов в продвижении сайтов — сбор информации и анализ рынка своих прямых и косвенных конкурентов.

Для поиска компаний-конкурентов, используются ключевые слова, по которым продвигается сайт. Далее, согласно ранжированию, отбираются сайты лидеры схожей тематики и сравниваются в поисковых системах с занимаемыми позициями вашего ресурса.

Бессмысленно копировать конкурентов. Старайтесь использовать свои креативные решения для продвижения сайта в поисковиках, но анализ механизма работы конкурентов, поможет в будущем избежать их ошибок. Кроме того, вы  сможете осознать, почему у них работает идея, которая не приносит результатов на собственном ресурсе.

 

Ошибка №4: не уделять внимания юзабилити

 

Довольно часто встречаются сайты низкого качества, на которых совершенно непонятно как выполнить какое-либо действие. Это связано с непродуманной структурой сайта, недостаточно грамотным планированием целей ресурса, пренебрежением UX-тестирования.
Прежде чем создавать сайт важно продумать его юзабилити. Сайт должен быть простым и понятным в использовании. Пользователь не будет забивать себе голову, потому что в Интернете находится достаточное количество ресурсов, где можно легко отыскать нужный материал.
Юзабилити является огромным пластом информации. Соответственно, в этом сегменте весьма ценятся профессионалы подобного профиля.

Грамотно сделанные выводы по поводу дизайна и удобства сайта, а также проделанная работа по его улучшению, непременно дадут ощутимый прирост аудитории.

 

Ошибка №5: пренебрегать входящими ссылками

 

Входящие ссылки являются одним из ключевых факторов качественного ранжирования ресурса в поисковых системах. Они являются показателем качества сайта и, пренебрежительное отношение к ним, может значительно осложнить работу по продвижению. Иными словами, при выдаче поисковиком сайтов согласно запроса, продвигаемый ресурс будет занимать худшую позицию по отношению к сайтам-конкурентам с хорошей ссылочной массой.
Для того, чтобы входящие ссылки были нужного качества, необходимо анализировать, кто ссылается на сайт, как быстро происходит прирост ссылочной массы и искать новые источники для размещения ссылок. Старайтесь выбирать качественные ресурсы. Ссылки сомнительного качества могут не только не принести желаемого результата в продвижении сайта, но и навредить.
Продвижение сайтов в топ поисковых систем является важной составляющей успеха, которая требует большого количества времени и ресурсов. Для достижения максимального эффекта, необходимо задействовать все возможные пути одновременно, и стараться не допускать вышеизложенных ошибок.

Оставить ответ