Чек-лист для правильного seo-копирайтинга

Чек-лист для правильного seo-копирайтинга

Привет всем читателям блога студии веб-дизайна Артмания. Сегодня хотелось бы затронуть тему о незаменимом инструменте —  чек-листе для подготовки seo-копирайтинга.

И он действительно нужен! Без чек-листа легко угодить в трясину вечных правок. Поэтому лучше пресечь это в зародыше и писать текст строго по плану. Наверное, даже по правильному плану.

Нашей веб-студии исполнилось семь лет. Всё это время 4 автора с любовью и задором пишут для вас полезные статьи. Их берут к себе разные отраслевые издания. И каждая статья проводится по одному и тому же чек-листу.

Этот чек-лист появился не сразу, а тогда, когда стало понятно — во время написания статьи мысли частенько растекаются и превращаются в аморфный текст ради текста. А нам нужны цитирование, народная любовь, трафик в конце концов. Таким образом план школьного сочинения «вступление — рассказать про штуку — привести пример — заключение» расширился до чек-листа с информацией — как писать, что именно, для кого и как проверить за собой готовый текст.

И вот он, проверенный годами, отполированный до блеска нашими ошибками. Сохраняйте, пользуйтесь и пишите офигительные тексты.

Начало

  1. В папке «Статьи» создан Google-документ. Предоставлены доступы редакторам.
  2. Чек-лист вставлен в начало документа.

Подготовка

  1. Сформулирована идея текста.
  2. Определена целевая аудитория текста.
  3. Определена цель текста и конкретные действия читателя после его прочтения.
  4. Определено, за счёт чего достигается цель текста.

Создание текста

  1. Написан план текста. Ссылка на план текста отправлена в редакторский чат.
  2. Цель и тезисы статьи согласованы с руководителем. Одобрение — получено.
  3. Собрана информация: цитаты, макеты-прототипы-агрегация (для релизов).
  4. Текст написан. Вместо изображений вставлены описания — что на них должно быть.

Проверка

  1. Цель текста достигается. Противоречий с глобальными целями компании нет.
  2. Текст конструктивен. Позитивен. Экспертен. Не УГ.
  3. Фактические ошибки отсутствуют. Смысловые ошибки отсутствуют. Нет текста ради текста.

Подготовка к публикации

  1. Текст прогнан через расширение «Главреда» для Google Docs. Догнан минимум до 7,5 баллов.
  2. Текст покрашен «светофором». Зелёным отмечать то, в чём уверен полностью. Красным — в чём не уверен. Жёлтым — в чём есть сомнения.
  3. В текст внесены ссылки на 2-3 прошлые статьи блога.
  4. Текст вычитан редакцией.
  5. Все открытые комментарии в тексте закрыты.
  6. Картинки добавлены в текст. Одобрены.
  7. Текст полностью «зелёный».
  8. Статья прогнана через «Типограф».
  9. Статья сверстана в «Тильде».

Публикация

  1. Статья выставлена в блог в режиме черновика.
  2. Картинки, отступы, вёрстка — проверены.
  3. Ссылка на статью отправлена в редакторский чат. Получена отмашка, что можно публиковать.
  4. Статья опубликована.
  5. Анонсы статьи опубликованы в социальных сетях: Facebook, «ВКонтакте», Twitter.

Оставить ответ